Если клиент просит вас оставить номер телефона, ни при каких условиях не соглашайтесь на это. Почти всегда контактные данные используют для внесения в базу данных, по которой затем производятся рекламные звонки с коммерческими предложениями, например, посетить стоматологическую клинику или оформить кредит.
Обычным клиентам нет необходимости в вашем номере телефона, так как они могут написать вам через чат или позвонить по нажатию на кнопку в приложении.
Даже если вам звонят по телефону и представляются сотрудниками службы безопасности, не соглашайтесь ни на какие действия. Оставьте контакты таксопарка и предложите обсудить все детали с начальством.
Если вы всё же решите оставить свой номер телефона в чате, он автоматически заменится на единый номер заказа Яндекс Такси. Поэтому пассажир попросит вас заменить какую-нибудь цифру на букву, написать цифры словами или разбавить номер другими символами.
Если водитель решит позвонить пассажиру через кнопку в приложении, он прослушает сообщение о том, что его номер зашифрован. Аналогичная ситуация, если клиент будет звонить таксисту. Номера водителя и пассажира будут скрыты, стороны не увидят контактные данные друг друга. Такая опция работает почти во всех городах России.
Если клиент упорно пытается получить ваш номер телефона, обратитесь в службу поддержки. Яндекс ограничит общение клиента с вами и примет меры, чтобы подобная ситуация не произошла с другими водителями.