1. Главная страница
  2. Водитель такси
  3. Что делать, если у вас просят номер телефона

Что делать, если просят номер телефона

Если клиент просит вас оставить номер телефона, ни при каких условиях не соглашайтесь на это. Почти всегда контактные данные используют для внесения в базу данных, по которой затем производятся рекламные звонки с коммерческими предложениями, например, посетить стоматологическую клинику или оформить кредит.

Обычным клиентам нет необходимости в вашем номере телефона, так как они могут написать вам через чат или позвонить по нажатию на кнопку в приложении.

Под каким предлогом у вас могут попросить номер телефона:

  • Требуется отвезти другого человека, в том числе иностранца;
  • Необходимо осуществить курьерскую доставку;
  • Просят что-либо приобрести, после покупки вернут деньги по номеру телефона;
  • Указывают свой номер и просят позвонить по нему, когда вы подъедете;
  • Говорят, что они представители Яндекс, и просят написать свои контактные данные;
  • Любой другой способ, например, сообщают о подозрительной активности на вашей кредитной карте и предлагают связаться

Даже если вам звонят по телефону и представляются сотрудниками службы безопасности, не соглашайтесь ни на какие действия. Оставьте контакты таксопарка и предложите обсудить все детали с начальством.

Если вы всё же решите оставить свой номер телефона в чате, он автоматически заменится на единый номер заказа Яндекс Такси. Поэтому пассажир попросит вас заменить какую-нибудь цифру на букву, написать цифры словами или разбавить номер другими символами.

Почему обычному клиенту нет необходимости просить ваш номер телефона:

  • В приложении для заказа такси есть чат и кнопка вызова, поэтому пассажир может связаться с водителем. А уведомление о том, что таксист приехал в начальный пункт, придёт автоматически;
  • Существует опция заказа машины для другого человека. При её использовании на номер телефона пассажира будет отправлено сообщение с гос. номером автомобиля, но номер телефона водителя виден не будет;
  • В крупных городах присутствует тариф «Экспресс», который предназначен для курьерской доставки посылки;
  • Иностранцу, не владеющему русским языком, будет удобнее связаться с водителем через чат, чем по номеру телефона. В приложении любое его сообщение для таксиста будет переведено на русский, а от водителя пассажиру – наоборот, на исходный язык.
  • Если пассажир просит вас что-то приобрести, предложите ему заехать в магазин, чтобы он совершил покупку самостоятельно. Не покупайте ничего за свой счёт, так как нельзя быть уверенным в добросовестности клиента.
  • Яндекс никогда не запрашивает контактные данные водителей через чат приложения. Это осуществляется через встроенные функции Яндекс Про, в центрах для водителей или при их самостоятельном обращении в службу поддержки.

Если водитель решит позвонить пассажиру через кнопку в приложении, он прослушает сообщение о том, что его номер зашифрован. Аналогичная ситуация, если клиент будет звонить таксисту. Номера водителя и пассажира будут скрыты, стороны не увидят контактные данные друг друга. Такая опция работает почти во всех городах России.

Если клиент упорно пытается получить ваш номер телефона, обратитесь в службу поддержки. Яндекс ограничит общение клиента с вами и примет меры, чтобы подобная ситуация не произошла с другими водителями.

Санкт-Петербург

ООО "Таксопарк 6" ОГРН 1227700638043 ИНН 9703111984

 Москва, Кудринская пл, д. 1, помещ./ком. 5а/3 офис 13а